материально-технические средства для реализации программы. Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

­ обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);

­ создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения: формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);

­ создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).

Демонстрационные и печатные пособия

­ Магнитная доска.

­ Таблицы демонстрационные «Технология обработки ткани», «Виды швов».

­ Таблицы демонстрационные «Технология обработки бумаги и картона».

­ Таблицы демонстрационные «Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами)».

­ Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

­ Наборы муляжей «Овощи», «Фрукты».

Учебно-практическое оборудование

­ Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

­ Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).

­ Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.

­ Заготовки природного материала.

­ Наборы металлического конструктора.

Технические средства обучения

­ Персональный компьютер с принтером.

­ Ксерокс (по возможности).

­ Телевизор с диагональю не менее 72 см.

­ Проектор для демонстрации слайдов.

­ Мультимедийный проектор.

­ Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.

­ Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.


Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Дата Тема и тип урока (страницы учебника) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты
I четверть
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником? Я и мои друзья. (УИНМ) Уч.: С. 5 – 7 Р. т.: С. 4 – 5 Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Цель:ознакомить с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Условные и графические обозначения, анкета. Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету). Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме. Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Понимать значимость предмета «Технология» в жизни.
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на уроках технологии. (Комбинированный урок) Уч.: стр. 8-10 Р. т.: С. 6 – 9 С какими материалами мы будем работать на уроках? Какие инструменты нам потребуются? Как сделать работу безопасной? Материалы, инструменты. приспособления, свойства материалов. Учащиеся научатся различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.
Что такое технология. Человек, природа, техника. Профессии. (Комбинированный урок) Уч.: С. 11-12 Что такое технология? Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Какие существуют профессии Технология, профессия, орудия труда. Учащиеся узнают о видах деятельности человека. Оценивать качество и уровень усвоения знаний. Соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Слушать учителя и сверстников, вступать ними в диалог. Понимать роль трудовой деятельности в развитии общества
Продолжение табл.

Человек и земля (21 ч)





Природный материал. Изделие: Аппликация из листьев. (УИНМ) Уч.: С. 14-46 Р. т.: С. 10-11 Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком? Аппликация, пресс, природные материалы. план выполнения работы. Учащиеся научатся заготавливать при-родный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию. Слушать учителя и сверстников. Соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни
Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие: «Мудрая сова». (Комбинированный урок) Уч : С. 22 – 23 Р. т.: С. 16 – 17 Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать? Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка. Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. Принимать и осваивать роль обучающегося, Оценивать свою работу.
Пластилин. Изделие: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». (Комбинированный урок) Уч.: С. 17 – 21 Р. т.: С. 16 – 17 Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином? Композиция. Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. Принимать и осваивать роль обучающегося, Оценивать свою работу.
Растения. Получение и сушка семян. (УИНМ) Уч.: С. 24 – 27 Р. т.: С. 12 – 13 Как вырастить растение? Земледелие. Учащиеся научатся получать семена растении. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. Понимать зна-чимость расте-ний и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.
Продолжение табл.
Проект «Осенний урожай». Лепка. «Овощи из пластилина». Изделие: «Овощи из пластилина» (Урок-проект) Уч.: С. 28 – 31 Какие садовые и огородные растения мы знаем? Проект, композиция. Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.
Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры» (УИНМ) Уч.: С. 32 – 37 Р. т.: С. 14 Из чего и как делают бумагу? Какими свойствами обладает бумага? Берёста, волокно. Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шабло-ном, усвоят безопас-ные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.
II четверть
Бумага. Изделие: «Закладка для книги» (Комбинированный урок) Уч.: С. 32 – 39 Р. т.: С. 15 Какие инструменты нужны для работы с бумагой? Шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шабло-ном, усвоят безопас-ные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.
Продолжение табл.
Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты». (Комбинированный урок) Уч.: С. 40 –41 Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку? Пчеловод, улей. Учащиеся научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина. Планировать свою деятельность. Осуществлять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. Понимать Значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.
Дикие животные. Работа с пластили-ном. «Лисята». Изделие: коллаж «Дикие живот-ные».(Урок-проект) Уч.: С. 42 – 45 Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Что такое коллаж? Коллаж. Учащиеся научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж. Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Понимать Значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. Изделие: «Украшение на елку» (Урок-проект) Уч.: С. 46 – 47 Что такое праздник? История празднования Нового года. Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. Изделие: «Украшение на окно» (Урок-проект) Уч.: С. 48 – 49 Как украсить класс к празднику? Виды новогодних украшений. Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
Продолжение табл.
Домашние животные. Работа с пластилином. Лейка домашнего любимца. Изделие: «Котенок» (Комбинированный урок) Уч.: С. 50 – 51 Кто живёт рядом с нами? Когда приручили животных? Профессии, связанные с животными. Учащиеся научатся различать домашних животных, новым приемам работать с пластилином. Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Слушать учителя, одноклассников. Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Такие разные до-ма. Изделие: «Домик из веток». (Комбинированный урок) Уч.: С. 52 – 56 Р. т.: С. 18 Кто где живёт? Жилище, макет, гофрированный картон. Учащиеся научатся делать макет дома из гофрированного картона. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выполнять задания в учебнике, рас-ширять пространственные представ-ления, создавать объемные изделия. Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. Ориентировать-ся на оценку результатов собственной деятельности.
III четверть
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «чайник», «сахарница». (Урок-проект) Уч.: С. 57 – 61 Р. т.: С. 18 Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? Виды посуды. Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. Прогнозировать результат, опреде-лять последовательность промежу-точных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного призна-ка. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Торшер». (Комбинированный урок) Уч.: С. 62 – 65 Р. т.: С. 19 Какие существуют осветительные приборы? Старинные и современные способы освещения жилища. Учащиеся научатся вырезать детали круглой формы. Последовательно выполнять рабо-ту, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать изделия, планиро-вать последовательность его изготовления. Слушать учителя, задавать вопро-сы, с целью уточнения информации. Ориентировать-ся на оценку результатов собственной деятельности.
Продолжение табл.
Мебель. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Стул» (Комбинированный урок) Уч.: С. 66 – 68 Р. т.: С. 20 – 21 Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает? Предметы мебели, дизайнер. Учащиеся научатся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой. Последовательно выполнять рабо-ту, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Ориентировать-ся на оценку результатов собственной деятельности.
Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» (УИНМ) Уч.: С. 69 – 73 Р. т.: С. 22 – 23 Из чего шьют одежду? Как получают ткань и нитки? Ткань, выкройка, модель. Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток. Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде.
Учимся шить. Выполняем швы. Изделие: «Закладка с вышивкой» (Комбинированный урок) Уч.: С. 74 – 77 Р. т.: С. 24 Зачем нужно уметь шить? Какие инструменты нужны для шитья? Игла, наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой. Учащиеся научатся выполнять простейшие швы. Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. Ориентировать-ся на оценку результатов собственной деятельности.
Учимся шить. «Пришиваем пу-говицу с двумя отверстиями». (Комбинированный урок) Уч.: С. 78 – 79 Р. т.: С. 22 – 23 Как правильно пришить пуговицу? Способы пришивания пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Учащиеся научатся пришивать пуговицы. Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. С вниманием относиться к своему внешнему виду.
Продолжение табл.
Учимся шить. Изделие: «Медвежонок» (Комбинированный урок) Уч.: С. 80 – 81 Р. т.: С. 25 Как правильно пришить пуговицу? Способы пришивания пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Учащиеся научатся пришивать пуговицы. Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. С вниманием относиться к своему внешнему виду.
Передвижение по земле. Работа с конструкто-ром. Изделие: «Тачка». (УИНМ) Уч.: С. 82 – 88 Р. т.: С. 26 Как человек передвигается по земле Виды наземного транспорта, конструктор, детали, приёмы соединения деталей. Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора. Планировать и последовательно выполнять работу. Соблюдать последовательность и правильность технологических операций. Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Овладение культурой поведения и общения.
IV четверть Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. (Комбинированный урок) Уч.: С. 90 – 95 Р. т.: С. 27 Без чего не могут прожить человек и растение? Значение воды в жизни человека и растений, рассада. Учащиеся научатся производить осадку семян. Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Осуществлять поиск информации в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. Проявлять интерес к окружающему миру ,понимать необходимость бережного отношения к воде.
Питьевая вода. Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие: «Колодец» (Комбинированный урок) Уч.: С. 96 – 97 Откуда появляется вода в нашем доме? Питьевая вода, колодец, макет. Учащиеся научатся делать макет колодца. Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». (Урок-проект) Уч.: С. 98 – 102 Р. т.: С. 28 – 29 Как человек передвигается по воде? Виды водного транспорта, оригами. Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, вы поднять изделия из бумаги. Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Формулировать ответы на вопросы учителя. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Конструирование из бумаги. Изделие: «Вертушка» (Комбинированный урок) Уч.: С. 104 – 106 Р. т.: С. 29 Где используется сила ветра? Флюгер. Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка» Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Соблюдать последовательность технологических операций. Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Полеты птиц. Аппликация Изделие: «Попугай» (Комбинированный урок) Уч.: С. 107 – 109 Р. т.: С. 29 Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу? Мозаика. Учащиеся научатся выполнять мозаику в новой технике. Вносить необходимые дополнения и коррективы: в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Осуществлять поиск информации. Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Понимать, что охрана природы – это дело каж-дого человека, соблюдать ос-новные мораль-ные нормы поведения.
Полеты человека. Работа с бумагой в технике «оригами» Изделия: «Самолет», «Парашют» (Комбинированный урок) Уч.: С. 110 – 114 Р. т.: С. 30 На чём летает человек? В иды летательных аппаратов, оригами Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Владеть логическими действиями сравнения, анализа. Работать в группе. Адекватное эмоциональное отношение к сверстникам.
Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» (Комбинированный урок) Уч.: С. 116 – 119 Где и как можно получить информацию? Глина, код, шифр. Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации. Ориентироваться в информационном пространстве. Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникационной деятельности.
Важные телефонные номера. Правила движение. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. Изделие: «Важные телефонные номера» (Комбинированный урок) Уч.: С. 120 – 124 Р. т.: С. 31 Как можно передавать информацию? Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Что такое Интернет? Правила дорожного движения, Дорожные знаки, Телефон службы спасения. Компьютер. Интернет. Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида. Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете. Ориентироваться в информационном пространстве. Получать и сохранять информацию в знаковой форме. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. Участвовать в совместной учебной работе. Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникационной деятельности. Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.


[1] По усмотрению учителя можно вписать фамилии учеников ,а можно закодировать их.


2712383587009110.html
2712471735391176.html
    PR.RU™