Карта компетенций дисциплины. карта компетенций дисциплины Наименование дисциплины: Государственная и муниципальная служба Цель и задачи дисциплины Цель

карта компетенций дисциплины
Наименование дисциплины: Государственная и муниципальная служба
Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: изложение обобщающих представлений о проблематике функционирования государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и в современном мире. Задачи дисциплины: изучить различные воззрения в науке на: понятие; области действия государственной и муниципальной службы; порядок комплектования государственными служащими государственного аппарата; особенности прохождения государственной и муниципальной службы; права и обязанности государственных и муниципальных служащих; формы ответственности государственных и муниципальных служащих, особенности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы РФ, вопросы разрешения конфликта и противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
Компетенции* Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Уровни освоения компетенций
Индекс компетенции Формулировка
ОК-1 Стремится работать на благо общества лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - основы этики и культуры; - основы конституционного права; - концепции правового государства и гражданского общества; - систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством; - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; Уметь: - логически мыслить; - проявлять гражданскую позицию; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; Владеть: - методами принятия и реализации управленческих решений; - навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности Повышенный уровень: Знать: - типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций; - социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей; Уметь: - решать проблемы конкретных граждан в рамках своей профессиональной деятельности; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; Владеть: - навыками толерантного взаимодействия; - навыками формирования атмосферы доверия и сотрудничества в профессиональной деятельности
ОК-2 Знает требования профессиональной этики и готов поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - основы этики управления; - концепции правового государства и гражданского общества; - основные теории, понятия и модели социологии и политологии; Уметь: - принимать и реализовывать управленческие решения на основе требований профессиональной этики; - отстаивать соблюдение правил этического поведения; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; Владеть: - навыками этического поведения; - навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности Повышенный уровень: Знать: - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений Владеть: - качествами гражданской ответственности
ОК-5 Понимает содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремится к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - содержание профессии государственного и муниципального управления; - основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; - основные принципы функционирования местной власти; Уметь: - понимать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; Владеть: - навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности Повышенный уровень: Знать: - модели государственного и муниципального управления; Уметь: - использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих Владеть: - навыками самообразования и саморазвития
ОК-10 Способен к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - основы психологии; - основы менеджмента; - процессы групповой динамики; - типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; Уметь: - работать в коллективе; - взаимодействовать с членами коллектива при исполнении своих профессиональных обязанностей; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; Владеть: - методами управления конфликтами; - методами командообразования Повышенный уровень: Знать: - социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей; - методы активизации творческого потенциала Уметь: - творчески мыслить; Владеть: - методами активизации творческого потенциала
ОК-13 Способен и готов к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умеет использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - новые образовательные технологии; - формы дополнительного образования; - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; Уметь: - использовать методы и средства познания; - использовать различные методы и формы обучения; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; Владеть: - навыками саморазвития, профессионального самосовершенствования; - навыками самоконтроля; - навыками поиска информации; - современными методами управления человеческими ресурсами Повышенный уровень: Знать: - техники самоконтроля; - инструменты тайм-менеджмента Уметь: - оценивать необходимость расширения своих профессионально-практических знаний и навыков; - мотивировать себя и окружающих к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю Владеть: - навыками реализации инструментов тайм-менеджмента; - методами самомотивации
ОК-15 Способен принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умеет оценивать последствия решений лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - процесс принятия управленческих решений; - способы принятия управленческих решений; - формы ответственности за реализацию управленческих решений; - основные математические методы и модели принятия решений; -принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации; - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; - виды государственных решений и методы из принятия; Уметь: - принимать участие в разработке управленческих решений; - нести ответственность за реализацию управленческих решений; - оценивать последствия управленческих решений; - анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность Владеть: - методами принятия решений; - методами оценки управленческих решений; - математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации Повышенный уровень: Знать: - критерии оценки эффективности управленческих решений - технологии эффективного командного взаимодействия и индивидуальной деятельности в организации Уметь: - оценивать эффективность управления; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач Владеть: - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации - методами оценки эффективности управленческих решений
ПК-2 Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - знание основ системного анализа; - знать технологии реализации управленческих решений; - знать методы и формы реализации управленческих решений; Уметь: - уметь оценивать альтернативы; - уметь определять сроки, необходимые для выполнения видов профессиональной деятельности; - уметь ранжировать приоритеты Владеть: -навыками самоорганизации; - методиками оценки эффективности исполнения управленческих решений Повышенный уровень: Знать: - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; - принципы целеполагания, виды и методы планирования; - виды государственных решений и методы из принятия; Уметь: - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач Владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)
ПК-6 Способен принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - знать основы проектирования; - знать основы теории организации; - типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; -принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации; Уметь: - уметь проектировать организационные действия; - умеет эффективно исполнять обязанности; Владеть: - владеть методами организационного проектирования; Повышенный уровень: Знать: - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; - типы организационной культуры и методы ее формирования; Уметь: - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность Владеть: - владеть методами оценки эффективности реализуемых мероприятий; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
ПК-8 Способен применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - знать принципы управления персоналом; - систему работы с персоналом; - основы управления человеческими ресурсами; - знать теорию конфликтов Уметь: - разрабатывать модель поведения менеджера по персоналу; - уметь оценить систему показателей используемых в характеристике персонала; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации Владеть: - навыками разработки кадровой политики; - навыки привлечения и отбора персонала; - навыкам регулирования конфликтов; - навыками управления карьерой; - современными методами и инструментами управления человеческими ресурсами Повышенный уровень: Знать: - знать кадровое информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; - знать мотивацию поведения в процессе трудовой деятельности; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Уметь: - уметь спланировать кадровый состав организации; - проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; - использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих Владеть: - навыки аттестации и адаптации персонала; - навыками обучения и развития персонала; - инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста
ПК-19 Умеет разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, находящихся на государственных должностях на выборных муниципальных должностях, функционирования государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - особенности деятельности органов власти, должностных лиц государственного и муниципального управления, лиц замещающих выборные должности, а также некоммерческих организации, политических партий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления; - методы сбора информации; - основные тенденции развития государственного и муниципального управления; - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; Уметь: - оценивать и правильно использовать источники информации; - систематизировать и обобщать информацию, полученную из разных источников; - логически и системно мыслить; Владеть: - методами анализа деятельности органов власти и должностных лиц; - навыками использования компьютерной техники для подготовки аналитической информации Повышенный уровень: Знать: - содержание и порядок разработки методических и организационно-административных материалов; - типовую структуру и содержание методических, справочных и организационно-административных материалов; - основные административные процессы и принципы их регламентации; Уметь: - разрабатывать административные и должностные регламенты; - готовить информационные доклады и справочные материалы, пояснительные записки, информационные письма и пр.; - использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности Владеть: - навыками разработки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
ПК-35 Способен к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - основы профессиональной этики; - нормативно-правовые основы этики государственной и муниципальной службы; - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; Уметь: - осуществлять взаимодействия в ходе служебной деятельности на основе этических норм; Владеть: - навыками разработки кодексов корпоративной этики работников государственной и муниципальной службы Повышенный уровень: Знать: - приемы формирования внутрикорпоративной культуры органов государственного и муниципального управления Уметь: - диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию Владеть: - навыками участия в организации внутренних коммуникаций; - навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности
ПК-38 Владеет основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - структуру имиджа организаций, органов государственного и муниципального управления; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Уметь: - проводить оценку имиджа государственной и муниципальной службы; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Владеть: - приемами формирования имиджа органов государственной власти; - приемами формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий Повышенный уровень: Знать: - методы формирования имиджа органов государственного и муниципального управления; - методы продвижения имиджа органов государственного и муниципального управления Уметь: - разрабатывать программы формирования и продвижения имиджа органов государственного и муниципального управления Владеть: - навыками разработки программ по формированию и продвижению имиджа органов государственной власти и местного самоуправления
ПК-46 Способен осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной и муниципальной службы) лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - основы законодательства о государственной и муниципальной службе; - теорию государственного и муниципального управления; - основы управления персоналом; - основные тенденции развития государственного и муниципального управления; - основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; - основные принципы функционирования местной власти; Уметь: - использовать нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности Владеть: - технологиями управления персоналом; - деловым этикетом; -представлениями о системе государственной и муниципальной службе; - представлениями о технологическом обеспечении служебной деятельности; Повышенный уровень: Знать: - основные требования к технологическому обеспечению служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной и муниципальной службы) Уметь: - составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности Владеть: - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Уровень профилирующий (повышенный): Знать: - основные административные процессы и принципы их регламентации; Уметь: - организовывать технологическое обеспечение служебной деятельности; Владеть: - инструментами и методами организации технологического обеспечения служебной деятельности специалистов;
ПК-49 Владеет методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - теорию организации; - теорию управления; - основы управления персоналом; - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; Уметь: - организовать рабочее время; - определить потребность в необходимых ресурсах для обеспечения деятельности; Владеть: - навыками самоорганизации; - способами рационализации и оптимизации использования ресурсов; Повышенный уровень: Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами - основы тайм-менеджмента Уметь: - использовать методы мотивации к самоорганизации рабочего времени Владеть: - методами организации рабочего времени
ПК-50 Способен оценить свое место в технологии выполнения количественных задач лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - инструменты и методы количественного измерения; - теория управления; - теория организации; - основные тенденции развития государственного и муниципального управления; - основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; - принципы целеполагания, виды и методы планирования; - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля Уметь: - применять количественные методы; - использовать инструментарий и методы системного анализа; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций Владеть: - методами оценки; - системным подходом; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации Повышенный уровень: Знать: -принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации; - основные административные процессы и принципы их регламентации; Уметь: - определять и соотносить рабочее место в общей технологии выполнения количественных задач; Владеть: - технологией выполнения количественных задач; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)
ПК-51 Умеет эффективно взаимодействовать с другими исполнителями лекция,самостоятельная работа, семинар Кл, Кнр, ИДЗ, Экз Пороговый уровень: Знать: - основы делового общения; - теорию управления; - основы управления персоналом; - характер и направления коммуникаций в органах власти; Уметь: - умеет выбирать наиболее оптимальные каналы взаимодействия для решения конкретных управленческих задач; - анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы; применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач Владеть: - этикой и культурой управления; - деловым этикетом; - навыками взаимодействия; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); Повышенный уровень: Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Уметь: - организовывать каналы взаимодействия с разноуровневыми исполнителями в органах власти; - определять эффект и эффективность от различного типа взаимодействия Владеть: - способами оценки эффективности делового взаимодействия; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; - навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности

* Индекс и формулировка компетенции из ФГОС





**Технологии формирования:лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР

***Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.



2714551725027506.html
2714583646924272.html
    PR.RU™