Система учреждений обслуживания и общественных центров города.


Формирование системы обслуживания населения составляет одну из важнейших проблем градостроительства.

Рациональное решение этой проблемы создаёт комфортные условия проживания в городе, позволяет удовлетворить разнообразные потребности населения.

Учреждения и предприятия общественного обслуживания организованы в единую систему, охватывающую всю селитебную территорию, а также производственную и ландшафтно-рекреационную.

Из предприятий обслуживания формируются сети и центры обслуживания.

Сеть обслуживания представляет собой комплекс однородных по функциям учреждений, равномерно расположенных на всей территории.

По специализации это могут быть учреждения: здравоохранения, образования, общественного питания, торговли, физической культуры и спорта, культурно-просветительские и т.п

Центры обслуживания представляют собой комплекс разнородных по функциям и назначению предприятий, объединенных территориально на одной площади, улице или в одном здании. Центры могут быть специализированные (торговые, медицинские и т. п.).

По значению в жизни города и частоте пользования ими населением учреждения обслуживания делятся на три типа:

1. эпизодического,

2.периодического и

3. повседневного пользования.

В зависимости от частоты пользования учреждения обслуживания располагаются в соответствии с планировочной структурой города:

учреждения эпизодического пользования обслуживают весь город (планировочный район), периодического пользования – жилой район, повседневного пользования – микрорайон.

К учреждениям эпизодического пользования относятся: учреждения управления, театры, киноцентры, крупные библиотеки, выставочные залы, торговые центры, крупные стадионы специализированные медицинские центры и т.п.

Радиус обслуживания – в пределах 30 мин. на транспорте.

К учреждениям периодического пользования относятся: кинотеатры, клубы, спортивные сооружения, библиотеки, магазины.

Радиус обслуживания – 1500 м или в пределах 15 мин. на транспорте.

К учреждениям повседневного пользования относятся: школы, детские дошкольные учреждения, магазины товаров повседневного пользования, аптеки, отделения связи, пункты предприятий бытового обслуживания.

Эти предприятия максимально приближены к жилью.

Радиус обслуживания – 500 метров.

Транспортно-планировочная организация города.

Транспортно-планировочная организация города оперирует функциональными процессами и материальными структурами, в числе которых могут быть названы:

-передвижения населения на общественном транспорте, включая таксомоторы, на автомобилях индивидуального пользования и пешеходные – к учреждениям обслуживания и на работу на расстояние до 1 – 1,5 км;



-общие затраты времени на передвижения, зависящие от расстояний пешеходных подходов к остановкам транспорта, времени ожидания, дальности поездки и скорости сообщения транспортных средств на маршрутах движения;

-транспортная подвижность населения (число поездок в год на 1 жителя), зависящая от величины и планировочной структуры городов; принимается на перспективу в пределах от 100 – 300 поездок на 1 жителя в год в малых и средних городах и до 600 – 700 поездок в крупных и крупнейших городах;

-транспортная сеть города, или сеть общественного транспорта, под которой понимается вся совокупность линий, маршрутов и остановочных пунктов всех видов общественного транспорта, функционирующих в городе или проектируемых на перспективу. Транспортная сеть города характеризуется по затратам времени населения на передвижения и по средней длине поездки по городу;

-виды общественного транспорта, подразделяемые на уличные, использующие для движения проезжую часть улиц или пути движения, расположенные в пределах красных линий, и внеуличные, трассы которых проходят вне улиц в виде наземных, подземных (мелкого и глубокого заложения) и надземных линий. К уличным видам общественного транспорта относятся трамвай, троллейбус, автобус и микроавтобусы различных типов; к внеуличным – электрифицированная железная дорога, метрополитен, монорельсовая дорога и скоростной трамвай; внеуличные виды транспорта относятся к скоростным видам;

-автомобилизация города, под которой понимается насыщение города легковыми автомобилями до перспективной нормы 150 – 180 машин на 1 тыс. жителей;

-грузовое движение, под которым понимается перемещение грузов в пределах города грузовыми автомобилями и при необходимости выделение специальных дорог преимущественно для грузового движения;

-улично-дорожная сеть города, под которой понимается вся совокупность проездов, улиц, дорог, их примыканий, пересечений и площадей, включая систему магистральных улиц и дорог.


2716364566684801.html
2716410196469760.html
    PR.RU™