Конкуренция и ее виды. Антимонопольне законодавство

Конкуренция - это экономическое соперничество субъектов за наиболее выгодные условия производства продажи / покупки товаров, с целью получения максимальной прибыли.

Определенные условия для развития конкуренции: экономическая свобода; самостоятельность и независимость экономических субъектов.

Конкуренция- это борьба хозяйствующих субъектов за лучшие условия на рынке.

Виды конкуренции:

- чистая (совершенная) - наличие на рынке в больших количествах и
продавцов и покупателей из каждого конкретного товара;

- монополистическая (несовершенная) - ограниченная развитием монополизма.
Купля и продажа не осуществляются по единой рыночной цене, а существует широкий диапазон цен;

- олигополистическая - товары производят немного производителей. Претендентам тяжело найти рынки сбыта, когда спрос на этот товар уже насыщен. Продавец должен своевременно реагировать на стратегию и действия конкурентов;

- недобросовестная деятельность хозяйственного субъекта, что направлена на получение коммерческой выгоды и обеспечения доминирующего положения на рынке путем обмана потребителей, партнеров. Путем дезинформации, использования товарного знака, распространения компрометирующей информации о товарах своих конкурентов, давлением на поставщиков ресурсов и банков, перемани персоналу конкурентов фирм;

- внутриотраслевая конкуренция - это соперничество между предпринимателями, которые производят однородную продукцию в одной отрасли за более выгодные условия производства и реализации продукции, то есть за получение сверхдохода (избыточной дополнительной стоимости);

- межотраслевая конкуренция - заключается в борьбе предпринимателей разных отраслей за наиболее прибыльное приложение капитала, за получение равновеликой прибыли на равновеликий авансовый капитал, за более "справедливое" деление совокупной дополнительной стоимости, созданной в общественном хозяйстве.

Методы и средства конкурентной борьбы:

- ценовой конкуренции: основной метод - цена;

- неценовой конкуренции:

а) повышение качества продукции;

б) использование рекламы;

в) условия, связанные из продажей товара (ремонт изделий, консультации относительно использования товаров).

Антимонопольные мероприятия - обеспечивают свободу конкуренции путем ограничения монополизма.

Антимонопольный комитет использует такие методы:

- налоги

– штрафы

- поддержка конкурентов или импортеров товаров-заменителей,

- ликвидация монополий

- дробление монополий

- контроль над наценкой

- контроль над качеством

- установление критериев монополизма и т.д.


2716631412584807.html
2716657916679730.html
    PR.RU™