Ученики начальной и средней школы сами выращивают овощи, используя ЕМ-технологию

Школа Сюксасонгкрох в Чианг Мэй является учебным пансионатом примерно для 770 мальчиков и девочек с первого класса начальной до третьего класса средней школы. Школа находится на полном обеспечении государства. В ней обучаются дети из малообеспеченных семей, которые иначе не могут получить образование. Это дети пастухов, которые не в состоянии посещать дневные школы, или дети из неполных семей.

Один из учителей школы прошел курс подготовки по применению ЕМ в сельском хозяйстве в Сарабури и решил применить ЕМ для переработки школьных стоков. Школьное оборудование по переработке сточных вод не в состоянии было переработать стоки, образующиеся при пользовании водой почти 800 человек. Сточные воды стекали в большой пруд, выкопанный специально для этой цели, где она портилась и производила ужасное зловоние, которое усиливалось выделениями из навоза коров и свиней, и кала домашней птицы, выращиваемых в школьном хозяйстве. Все это создавало очень неподходящую обстановку для проведения учебного процесса.

Впрочем, как только началось применение ЕМ, запах, производимый навозосборником и накопителем сточной воды, а также дренажными стоками, исчез. Мне также сообщили, что были очищены и другие водоемы, в том числе использовавшиеся для выращивания рыбы, куда было вылито 5 000 литров раствора ЕМ. Чистая вода хранилась в емкостях и использовалась для полива деревьев и огорода, а также в душе. В результате выращиваемые в пришкольном хозяйстве овощи стали быстрее созревать, дети меньше стали страдать от вшей, уменьшились случаи кожных заболеваний у них. ЕМ явились не только ключом к решению проблемы стоков, которая была головной болью школы, они также явились эффективным средством для ухода за школьными помещениями и быстрого восстановления состояния окружающей обстановки, что обеспечивало укрепление здоровья людей.

Сейчас в пришкольном хозяйстве все культуры выращиваются с использованием ЕМ-технологии, а работой в хозяйстве руководят 11 ее учеников. Как только в хозяйстве школы стала применяться ЕМ-технологи, выращиваемые там овощи стали отличаться прекрасным вкусом. Выращенные овощи использовались не только для питания школьников и учителей школы, но также вывозились на рынок и демонстрировались на сельскохозяйственных выставках. В результате школа получила заказ на поставку своей продукции в близлежащую больницу, т.к. ее руководство хотело обеспечить своих пациентов свежими овощами, выращенными с применением методов естественного земледелия. Кроме того, для пополнения своих доходов школа стала выращивать съедобных лягушек. Как только при выращивании лягушек стали применять ЕМ-технологию, их смертность упала с 10% до нуля, а лягушек стали покупать по цене выше среднерыночной.



Один раз в месяц в окрестностях Чианг Мэй выпускники Сарабури проводят курс по ЕМ-текнологии. Этот региональный курс включает поездку новых учеников в школу Сюксасонгкрох, чтобы показать им, каких результатов можно достичь при использовании ЕМ. Независимо от этого курса школа постоянно принимает поток посетителей, что является не легким делом. В их числе частные лица, приехавшие по своей инициативе, фермеры и представители системы образования из соседних провинций.

В Японии число школ, включивших ЕМ-технологию в программу подготовки, также растет. Типичным примером этого являются школы г.Кани, однако средняя школа Намиока в Минами Цугару, провинция Аомори, распооложенаая на севере острова Хонсю, заслуживает особого внимания. Многие учителя школы, включая директора, являются ярыми сторонниками ЕМ. Они создали клуб, целью которого является привлечение учеников школы к деятельности по восстановлению окружающей обстаноовки Земли. Клуб пытается объединить усилия людей, активно использующих ЕМ-технологию, из различных регионов страны. Ученики с большим интересом и энтузиазмом принимают участе в добровольных акциях и, похоже, достигли впечатляющих результатов.


2717256532574797.html
2717293362670972.html
    PR.RU™