НА ЧЕМ ОСНОВАНО УТВЕРЖДЕНИЕ О ПЯТИКРАТНОМ САЛЯТЕ  

НА ЧЕМ ОСНОВАНО УТВЕРЖДЕНИЕ О ПЯТИКРАТНОМ САЛЯТЕ

Предыдущая124125126127128129130131132133134135136137138139Следующая

Тот факт, что в Коране не существует пятикратного салята и что полуденный и ночной салят не являются фардами для мусульман – далеко не новое утверждение. В первые века распространения Ислама хариджиты и мутазилиты, два крупнейших направления в каляме, сыгравшие значительную роль в религиозно-политической жизни Багдадского халифата, именно так и проповедовали. Собственно и вопроса о пятикратном саляте в первые годы существования Ислама не стояло. Попытки же доказать, что салятов должно быть именно пять, а не два, как предписывается в Коране, вынудили традиционалистов выдумать огромное множество хадисов. Мы уже говорили ранее о таких чудовищных по своей клеветнической сути хадисах, приписываемых Пророку Мухаммаду, как Пророк Мухаммад, якобы, во время ночного вознесения (мирадж) был вознесен к Богу и Бог повелел ему совершение пятидесяти обязательных салятов в день. Возвращаясь Пророк Мухаммад встретил на пути Пророка Мусу, который сказал ему, что пятьдесят салятов это очень много и что его община не выдержит этого, не сможет совершать столько салятов, посоветовав Пророку Мухаммаду потребовать (!) от Бога снижения числа обязательных салятов. Тогда Пророк Мухаммад, якобы вновь обратился к Богу и стал просить снижения числа салятов, Бог согласился и немного сократил число салятов. На обратном пути Пророк Мухаммад вновь повстречал Пророка Мусу и тот вновь сказал ему, что такое число салятов опять-таки очень велико и надо торговаться еще (!), и Пророк Мухаммад вновь отправился к Богу и так продолжалось еще девять раз, пока после длительных торгов Бог не снизил число салятов до пяти. Пророк Мусса опять сказал, что и пять салятов это много, но Пророк Мухаммал возразил ему, что ему уже стыдно (!) идти и просить еще одного снижения, засим и осталось у мусульман пять обязательных салятов. Из повествования этого хадиса следует, что Бог вообще лишен понимания реальности (да простит нас Всевышний за эти слова) и неспособен понять, что человек не сможет совершать по пятьдесят салятов в день, а Пророк вообще несведущий ни о чем, неадекватный человек, к тому же бесстыдный в такой степени, что имеет наглость ходить к Богу и торговаться с Ним о времени салятов (да простит нас Всевышний за эти слова). Пророк Муса же выступает в роли наставника или умудренного опытом учителя для Пророка Мухаммада и редактора повелений Бога, к тому же в роли нашего «спасителя», благодаря которому мы, якобы, были избавлены от необходимости существовать только с целью совершения пятьдесяти салятов в день. Так вот необходимость пятикратного совершения салята основывается исключительно на этом абсурдном и недопустимом даже для пересказывания хадисе. В Коране нет ни единого упоминания необходимости совершать пятикратный салят, так что это положение основано не на Коране, а на подобных хадисах. К тому же существование общепризнанных хадисов о том, что до мираджа (ночного вознесения Пророка Мухаммада) он совершал лишь два салята – утром и вечером - лишь укрепляют нас в утверждении, что пятикратный салят стал творением богатой фантазии «изобретателей» омерзительнейшего хадиса о торге, который якобы имел место между Пророком Мухаммадом и Богом. (см. Бухари 1/93 Перевод таджрида / 2/233, хадис N. 228).



Если до «изобретения» этого хадиса Пророк совершал два салята, то почему Коран не упоминает еще о трех салятах, якобы добавленных после ночи мирадж? Единственный аят, который позволяет нам предположить, что срединный салят был добавлен позднее в число обязательных, это 238-й аят Суры Корова. Но из какого бы аята нам вывести тезис об обязательности 4-го и 5-го салятов, то есть послеполуденного и ночного, почему же эти аяты нигде в Коране не упоминаются? (тезис об обязательности срединного салята – уста-салята мы рассмотрели в предыдущем разделе). Мы уверены, что всякий мусульманин, обращающийся к Корану в стремлении познать Бога и свою веру, никогда не станет прибегать к этим омерзительным, клеветническим хадисам, возводящим ложь на Всевышнего и Пророка Мухаммада. Лицемерам недостаточно Корана и они стараются построить свою, удобную и нужную им религиозную систему, придумывая и подгоняя под догматы придуманной религиозной системы свои хадисы, полные абсурда, лжи, клеветы и откровенного невежества.

ЧТО ОБЪЕМЛЕТ САЛЯТ

Намаз – это поклонение, целью которого является поминание Бога (20-Сура Таха 14). Однако в отличие от обычного упоминания Бога, которое может совершаться в любое время, салят имеет определенные правила. Бог предписал совершать салят в определенное время дня, салят может совершаться только после омовения, в состоянии ритуальной чистоты и должен состоять из определенного церемониала, ритуала. Салят – это такое поклонение, которое обязательно для исполнения даже в условиях войны. В 102-м аяте Суры Женщины мы видим упоминание, как одна группа мусульман совершала салят во время войны, а другая была в карауле, охраняя молившихся. После того, как первая группа мусульман совершила салят, они поменялись местами с караулившими. Коран показывает, что Бог не снимает с человека обязательность салята даже в условиях военной опасности, мусульманин должен совершать земной поклон (саджда) даже на поле боя (учитывая, что земной поклон – это самая незащищенная позиция человека), но все равно Бог показывает, что салят нужно совершать и во время войны, не оставляя оружия и не давая противнику воспользоваться незащищенностью в момент салята, оставляя одних братьев охранять молитву других. И если Бог так много значения и внимания уделяет своевременному совершению салята во время войны, то мы не можем не понимать, сколь важен салят, поясные и земные поклоны во время салята для любого верующего человека в условиях мира и спокойствия.

В 14-й Суре Корана – Ибрахим – в 4-м аяте мы узнаем, что салят существовал и был обязательным для уверовавших со времен Пророка Ибрахима. Даже мекканские язычники, завладевшие Каабой, Домом Бога, построенным Пророком Ибрахимом, будучи идолопоклонниками, все равно, пусть и в искаженной, неверное форме, но совершали салят. (8-Сура Добыча, 35). Коран также упоминает, что народы древности также совершали ранее салят, но забыли и отошли от поклонения Бога по причине того, что нафс, низменные страсти овладели ими и отдалили их от поминания Бога (19-Сура Марйам, 59). Иными словами во времена Пророка Мухаммада, еще до начала его призыва, люди знали, что значит салят, и как его следует совершать. Точно также как и сейчас, даже люди далекие от Ислама знают, что значит салят, и представляют себе, какие действия совершает человек во время салята, понимают, что во время салята человек обращается с молитвами и склоняется перед Богом. В Коране упоминается три положения в процессе совершения салята. Это – стояние “кыйама”, поясной поклон “руку” и земной поклон “саджда». В Коране Бог упоминает о повелении, обращенном к Пророку Ибрахиму выбрать себе место для совершения салятов и содержать его в чистоте (2-Сура Корова 125). В 26-м аяте Суры Хадж Бог говорит, обращаясь к тем, кто совершает ритуальное стояние, поясные и земные поклоны содержать в чистоте места молитв и также указывает на три состояния, которые мусульманину предписаны во время салята.

Самая главная часть и цель салята – поминание Бога (зикр). Так, в 14-м аяте Суры Таха Всевышний говорит, что главной целью совершения салята является поминание Его, Бога. В Коране ни в одном аяте нет ни слова о том, что во время салята следует читать Коран, какую-либо конкретную Суру Корана. Но когда алимы и имамы говорят нам о Коране, они называют его – Коран - “зикром”, то есть поминанием Бога. Таким образом, совершая салят, взывая к Богу, вознося молитвы, мы ясно понимаем, что Коран является нашим наставлением и Писанием, указующим путь. К примеру, мы узнаем о беспредельном милосердии, сострадании, милости, могуществе в сотворении мироздания, узнаем о Рае и Аде, о вечности нашего бытия только лишь из Корана. Во время салята мы помним о том, что стоим перед бесконечно милостивым и милосердным Богом, и так поминаем Его (зикр) и обращаемся к нему этими словами. То есть во время салята мы вовсе не обязаны читать Коран на арабском, Бог нигде, ни одним словом не говорит этого и не вменяет нам это в обязанность. Если в Коране вообще нет и слова о том, что во время намаза следует читать Коран, то кто и когда сказал, что во время салята надо читать Коран и непременно на арабском языке? Но, с другой стороны, поминая Бога (зикр) по время салята мы поминаем Его, основываясь на том знании, что Он открыл нам в Коране. Так, например, Бог вовсе не просит от нас непременно читать во время намаза арабское ”Куль хуа ллаху ахад”. Вместо этого мы совершенно свободно, никак не нарушая воли Бога, произнести перевод этого аята на родной язык “Скажи, что Бог Един”. Или не говорить “Скажи”, а произнести лишь “Бог Един”. Или если в процессе молитвы мы произнесем с искренним сердцем на родном языке “О Бог мой, воистину, Ты един...” то мы ничуть не отступим от повеления Корана поминать Бога, ибо этим вспомним и помянем одно из имен Всевышнего.

В Послании, которое несет нам Коран, говорится о том, что мы должны поминать Бога Его именами, и при соблюдении этого повеления во время салята мы исполним тот салят, который и предписывает нам Коран. Мы полагаем, что салят, совершенный таким образом, будет много лучше и осмысленнее, нежели если мусульманин будет повторять зазубренные арабские слова и суры, смысл которых он понимает очень смутно и постоянно делает ошибки в произношении и порядке слов. Отметим также еще и психологический момент: при частом повторении зазубренных непонятных слов на неродном ему языке человек утрачивает духовную составляющую, повторяя слова как некий зазубренный текст, и естественным образом не может вкладывать в произносимые слова всю свою трепетность, чистоту и благоговение. Закодированные, зазубренные слова автоматически сходят с уст и, как правило, большая часть таких людей уже не думает о том, что говорит, просто автоматически произносят нужные слова. А уж если человек вообще не владеет этим языком и повторяет набор слов, которые он зазубрил в результате долгих тренировок, то духовная составляющая в этой ситуации вообще очень слаба. Проведите эксперимент. Спросите у молящихся, не знающих арабского языка, но в каждой позиции салята читающих зазубренные молитвы на арабском, как много они понимают из того, что говорят, и помнят ли они вообще, о чем идет речь в произносимых ими сурах. Из их ответов вы поймете, насколько опасен этот путь совершения салята. Человек повторяет зазубренные парадигмы и фразы, давно перестав задумываться и размышлять о них. Долгие годы каждый день повторяемые одни и те же наборы слов на неродном языке далеко уже не поминание (зикр) Бога, а бессознательное, бездумное повторение установленного ритуального набора фраз. Что греха таить, спросите у любого, и если этот человек искренен, он признается вам, как часто во время совершения салята и чтения зазубренных аятов Корана в голове его роились мысли, очень далекие от поминания Бога, зикр их лишь на устах, но не в сердцах и не в умах. Потому что человек не властен над своими мыслями, и, произнося заученные фразы, ему в голову лезут совсем отвлеченные мысли. Мозг, автоматически доставая из памяти зазубренные фразы, не требует работы мысли, осознания их, и потому мысли наши тотчас же заполняются иными мыслями и заботами. Вспомните, Бог запретил совершать салят в состоянии опьянения, но тут же дает нам уточнение: “Не приближайте к саляту до тех пор, пока вы не будете понимать то, что говорите вы” (4-Сура Женщины 43).

Таким образом, Бог запрещает пьяному совершать салят только потому, что пьяный не ведает, что говорят и не осознает произносимого. Но насколько велика разница между человеком, который в трезвом состоянии читает зазубренные аяты Корана на непонятном ему арабском языке и не понимает их смысла и тем, кто находится в состоянии опьянения и не понимает смысла произносимого? Ведь и первые, и вторые не выполняют главного повеления Корана о саляте “Понимать то, что ты говоришь”, разве не так?

В Коране (2-Сура Корова 45) Бог повелевает с терпением и трепетом просить милости и помощи Бога во время намаза. Но как же человек, который совершает салят на неродном ему арабском языке, сможет выразить на нем свои чаяния и мольбы, свои сокровенные чувства и попросить Бога о помощи. Разве не нарушают этот аят Бога те, кто выступают против совершения богослужений на родном языке? Мы погрязли в деталях, ритуалах, числах и протокольных порядках, но не соблюдаем одного, но самого главного повеления Бога. Бог говорит нам, что цель и смысл совершения салята в поминании (зикре) Его. Тогда как мазхабы описывают салят, которого нет в Коране. Они описывают нам, как надо охватывать локти рук во время стояния в саляте, под каким углом надо держать спину во время поясного поклона, как правильно касаться земли в земной поклоне, чтобы первым земли коснулся непременно лоб и только потом уже нос, а иначе весь салят пойдет насмарку, а потом еще нужно, оказывается, правильно подвернуть ногу под себя во время сидения, а вторую поставить ровно вертикально земле и внимательно следить, чтобы она не отклонялась от ровной вертикали и еще много разных деталей, неизвестно чьей болезненной фантазией выдуманных и кем принятых в ритуал салята. Ибо Коран не содержит ни слова о том, о чем мы упомянули в предыдущем предложении. Но ведь поминание Бога забывается, отходит на второй план во всех этих запутанных и пустых церемониях, арабизированных ритуалах, зазубривании, деталях. Если вы скажете “Нет, это не так, это клевета”, то мы ответим вам: посмотрите внимательно на людей, которые молятся вместе с вами в мечети и поспрашивайте их, и вы увидите, что все описанное выше – совершенная правда. Многие из тех, кто писал и составлял эту книгу и сами были долгие годы ревностными последователями мазхабов, изучали Ислам по пособиям мазхабов, совершали салят так, как предписывали им мазхабы, поэтому мы знаем обо всем этом сами, ибо и мы следовали этому же ранее. И еще раз взываем к разуму и напоминаем и вам, что в правильном саляте верующий:

1-Поминает Бога и понимает смысл слов, с которыми он взывает ко Всевышнему. (20-Сура Таха 14).

2-Испытывает трепетный страх и волнение во время салята, проистекающего из чувства глубочайшего уважения и трепета перед Всевышним. (23-Сура Верующие 2).

3-Салят останавливает, предостерегает людей от дурных слов, поступков и деяний (29-Сура Муравьи 45).

Да, мы понимаем, что большая часть людей, совершающих салят по предписанному мазхабами сценарию, совершают его с благим намерением и искренностью. Но в итоге все равно получается неправедно совершенный салят с зазубренным произнесением молитвенных аятов и полным непониманием смысла произносимого. Поэтому мы считаем очень важным, чтобы человек понимал совершенную дозволенность и важность совершения салята на родном языке, избавивший от попугаеобразного бездумного повторения выученных сур, стал взывать и возносить молитвы Богу на родном, понятном языке и, тем самым, исполнил бы самое главное повеление Всевышнего о саляте. Совершать салят на родном языке - значит понимать смысл того, о чем ты говоришь Богу. Это необходимо для того, чтобы исполнять повеление Бога о поминании Его. Не следует воспринимать салят на родном языке как некую неполноценную молитву, как стремление к облегчению и упрощению Ислама. Молитва на родном языке является непременным условием для установления крепкой связи между Творцом и тем, кого Он сотворил. И если вы, также как и мы, думаете, что большая часть верующих никогда не сможет освоить арабский язык так, как если бы он стал родным для них, и что Ислам не является прерогативой только лишь арабов, то вы легко поймете ход наших рассуждения и присоединитесь к нашему мнению.

Кроме того, в 18-м аяте Суры Джинны Бог повелевает нам, что во время молитвы не следует взывать к кому-либо, кроме Бога. Мусульманину негоже взывать к Пророку, святым, искать помощи у умерших «святых». Мусульманин взывает только лишь к Богу, Единому, Всемогущему, ибо знает, что вся власть принадлежит только лишь Ему


2977680350087651.html
2977731692645882.html
    PR.RU™